Сколько будет сохраняться эффект после полировки автомобиля? Через какой период времени начнут появляться царапины, и пропадет зеркальный блеск? Что сделать для того, чтобы максимально продлить эффект полировки?
Зачастую консультируясь по телефону со специалистами на тему полировки кузова, потенциальные пользователи данной услуги в первую очередь интересуются сроком службы полировки.
В данной статье мы честно ответим на Ваш вопрос и постараемся раскрыть его в подробностях. Из материала Вы узнаете, насколько долго автомобиль будет сохранять свой блеск после полировки и когда на поверхности кузова начнут появляться царапины.
Перед полировкой этот вопрос напрашивается сам собой и он является вполне логичным. Каждый владелец авто, который запланировал полировку, задает себе его и как ни странно, все хотят услышать благоприятный ответ, что эффект от полировки будет сохраняться долго. И не просто долго, а очень долго. Более 3 лет. Но на самом деле, все не так радужно.
Для начала определимся с тем, что подразумевается под фразой «эффект полировки». Наверняка, когда Вы задаете вопрос, сколько продержится такой эффект, Вы подразумеваете то, насколько долго кузов будет блестящим. Такой автомобиль всегда выглядит красиво, делает Вас более уверенным, заставляет завидовать соседей в конце концов.
Таким образом, смысл вопроса сводится к тому, что автовладелец хочет узнать, насколько долго автомобиль будет сохранять блеск, и не будет царапаться за ту сумму, которая оплачивается полировщикам.
Ни для кого не станет удивлением факт, что блеск кузова зависит от количества царапин на поверхности лакокрасочного покрытия. Если на кузове много царапин, то ни о каком блеске не может идти и речи. Матовый кузов не может блестеть.
Наши глаза видят только отражаемый от поверхности свет. Если лак на кузове является идеально гладким, то все лучи света, которые падают на него, преломляются под одинаковым углом, В ситуации, когда преломление луче происходит под одним углом – создается блеск. С другой стороны, если рассеивание лучей происходит в разные стороны и они преломляются на поверхности неравномерным образом, то логично, что мы не увидим никакого блеска.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что кузов блестит только тогда, когда на ЛКП отсутствуют царапины.
Машина без царапин может быть только в автосалоне. В остальном, они присутствуют на каждом автомобиле. При этом, бывают глубокие и неглубокие царапины.
Глубокие царапины могут остаться на поверхности ЛКП по самым разным причинам.
Вот только некоторые из них:
Причин может быть невероятное множество. На самом деле, любое механическое воздействие, оказываемое на ЛКП автомобиля с силой – оставляет царапины.
Если говорить о глубоких царапинах, то в них может скапливаться мелкий песок и асфальтная крошка. Их вымыть достаточно сложно, при этом при попадании на тряпку, они способствуют образованию новых царапин. Паутинка, риски, царапинки от мойки (неглубокие) образовываются при вытирании кузова после очередного визита в автомойку, а также после воздействия губкой при самостоятельной мойке.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что новые царапины появляются в большинстве своем из-за образования ранее глубоких царапин.
Чтобы было понятнее, представим, что у блеска кузова есть определенный ресурс. Например – 100 царапин (30 глубоких и 70 неглубоких). После того, как на кузове появится 100 царапин, он перестает блестеть.
Итак, в момент, когда Вы выезжаете из автосалона на новом автомобиле, на нем нет ни одно глубокой и ни одной неглубокой царапины. Со временем машина загрязняется и Вам нужно будет отправиться на автомойку или выполнить мойку самостоятельно. Так, с каждой неправильной мойкой и после каждой очистки снега при помощи щетки, на лаке будет появляться 1 глубокая и 8 неглубоких царапин. Каждая новая мойка и чистка будет оставлять на кузове столько же царапин, но при этом из-за каждой глубокой царапины будет образовываться еще по 3 мелких бонусом. Блеск Вашего кузова будет убиваться в геометрической прогрессии.
Каждая сезонная полировка позволит удалить с кузова около 80% глубоких царапин и 100% неглубоких. Чтобы удалить полностью все царапины, понадобится восстановительная полировка.
Полировки кузова хватит на столько, сколько на нем не будут появляться новые царапины, заглушающие блеск. Здесь стоит понимать, что если до полировки Вы пользовались услугами обычных автомоек, а зимой для очистки авто от снега использовали щетку, то если после полировки придерживаться такой же политики в плане ухода за машиной, то эффект не продержится долго.
Так, блеск после сезонной полировки будет держаться примерно год, после восстановительной – два. Однако, есть ряд правил, придерживаясь которых, Вы сможете продлить срок службы полировки в 2 или даже в 3 раза.
Независимо от цены полировки, ее результат всегда хочется растянуть на максимально возможный срок. Существует немало способов, которые позволят достичь этого без визита в детейлинг-студию.
Мы уже выяснили, что блеск кузова пропадает из-за большого количества царапин. При помощи полировки можно удалить все царапины с лакокрасочного покрытия, вернув кузову первоначальный блеск.
Таким образом, устранив всего лишь 3 основных причины появления царапин на лакокрасочном покрытии, Вы тем самым предотвращаете их образование и продлеваете срок службы полировки.
Что касается использования микрофибрового полотенца, то оно впитывает воду с первого раза, а благодаря волокнистой структуре, все песчинки, которые не удается смыть водой, надежно прячутся у основания ворсинок.
При выборе шампуни для мойки автомобиля, рекомендуется обращать внимание на варианты без активных щелочных молекул. Хорошая шампунь должна отмывать грязь, а не выжигать ее.